Закуски и Салаты

Система модулей Cenium

Cenium — сертифицированный дополнительный продукт в системе Navision. Это свидетельствует о том, что продукты Cenium разработаны с учетом стандартов системы Navision Financials. Navision Software является лидирующим глобальным поставщиком готовых бизнес-решений для компаний среднего бизнеса.

Navision Software имеет более 40 тыс. инсталляций по всему миру в 89 странах. Решения Navision продаются через всемирную сеть из 1000 центров решений Navision, в том числе и в России, в которых сертифицированные профессионалы обеспечивают адаптацию и внедрение решений, обучение, поддержку и обслуживание.

Интегрированная система модулей Cenium может быть использована отдельно или в комбинации для создания полного информационного пакета для гостиничного бизнеса. Таким образом, информация беспрепятственно перетекает из одного модуля в другой, обеспечивая всем пользователям одновременный доступ к системе посредством общей визуальной рабочей среды.

Офисные модули: контракты и выделение номеров; мероприятия; уборка номеров; ремонт; состояние номеров; журнал действий пользователя; расписание работы; отчет по комиссионным; отчеты службы размещения; иммиграционные документы; тарифы; управленческая информация; журнал финансовых операций; продажи и дебиторская задолженность; управление контрактами; покупки и документы к оплате; управление запасами; ресурсы; рабочие места; основные фонды; управление персоналом; платежные ведомости и т.д.

Модули службы размещения: бронирование; группы; поселение; поэтажный план; журнал начислений.

Дополнительные модули: централизованное бронирование; бронирование через Интернет; конференции и банкеты.

Интерфейсы: системы платного телевидения; системы телефонной связи; системы дверных замков; системы пунктов продажи (POS).

Рассмотрим некоторые модули подробно.

Модуль доходности и загрузки по номерному фонду. Модуль позволяет на основании данных о продажах и выручке проанализировать доходность и реализацию номеров гостиницы.

Данные могут быть получены за день, неделю, месяц, квартал и год. Можно отфильтровать данные по типам номеров и видам оплаты. Совместно используя модуль доходности и загрузки, а также модуль статистики по номерному фонду, вы имеете возможность произвести комплексный и многосторонний анализ функционирования вашей гостиницы.

Помимо данных о числе номеров, продаж и выручке, вычисляются следующие показатели: средняя стоимость номера; средний доход от номера; реализованная доходность; процент загрузки по продажам и др.

Данные могут быть легко экспортированы в Microsoft Excel для последующего анализа и обработки.

Цветовая кодировка поэтажного плана отеля облегчает просмотр текущего состояния номеров на каждом этаже. На плане имеется доступ к наиболее часто используемым функциям системы. Его назначение — предоставить пользователю динамическое состояние гостиничных номеров и обеспечить легкий доступ к функциям, необходимым для работы. С помощью плана можно получить точную информацию о текущем состоянии гостиничных номеров за любой день; доступ ко всем операционным функциям системы. Цветовая кодировка кнопок отражает состояние каждого номера и предоставляет информацию о выезжающих из гостиницы сегодня, завтра или в последующие дни. Общая компоновка поэтажного плана может быть выполнена в полном соответствии с реальным положением номеров на этаже.

Модуль «Просмотр». С помощью модуля можно производить следующие операции:

моментальный синхронный просмотр состояния всех номеров на этаже;

отслеживание состояния номеров при изменении даты. Регистрация прибывающих гостей осуществляется с помощью функции «Заезд». При этом имеется возможность вносить изменения в карточку гостя; вводить и отображать на плане комментарии по гостю (обозначено специальным символом); производить полный обзор проживающих гостей, выделенных номеров и списка заезжающих.

Специальные характеристики модуля включают:

визуальный контроль за состоянием номеров: чистые (грязные), забронированные, занятые (свободные), освободившиеся;

доступность к функциям, связанным с гостем или номерами;

вызов непосредственно журнала начислений и начисление суммы за оказанные услуги;

контроль за своевременной оплатой выставленных счетов.

Модуль «Статистика». Он предоставляет возможность проанализировать и спрогнозировать состояние номерного фонда за любой период времени и по любому типу номеров. Он содержит следующую информацию:

всего номеров;

номера к продаже;

ремонтируемые и служебные номера;

занятые номера;

процент загрузки и др.

При нажатии кнопки «Детально» можно получить дополнительную информацию о текущем заезде/выезде, предполагаемом заезде, подтверждении заезда, гарантированном заезде; лист ожидания; все данные по бронированию и др.

В этом модуле реализована функция сохранения статистических данных по функционированию гостиницы за текущий день.

Статистические данные могут быть экспортированы в Microsoft Excel для последующего анализа и обработки.

Модуль «Управление рестораном». Это полностью интегрированная область приложения системы Navision Financials, включающая в себя две гранулы: «Производство ресторана» и «Обслуживание ресторана».

К основным возможностям модуля можно отнести:

полную интеграцию с модулями «Финансы», «Покупка», «Поставщики», «Продажа», «Клиенты», «Склад», «Управление номерным фондом гостиницы», «Персонал», «Зарплата»;

возможность как совместного, так и раздельного использования гранул; возможность модификации и расширения модуля Управление рестораном как в информационной, так и функциональной части.

Модуль «Производство ресторана». Модуль позволяет:

вести информацию по рецептуре блюд, их технологическим картам и калькуляционным карточкам; создавать план-меню; автоматизированно формировать требования на склад и в кладовую по поставке товаров на кухню; автоматизированно формировать 'документы по перемещению товаров;

осуществлять предварительный просмотр расходов сырья и товаров при изготовлении заданного количества готовой продукции;

проводить учет товарных потерь из-за естественной убыли продуктов;

вести информацию по хранению и перемещению товаров, тары, стеклотары, посуды и приборов между материально ответственными лицами; вести учет потерь товаров вследствие боя, лома, порчи и т. п.

Модуль «Обслуживание ресторана». Модуль предназначен для ведения информации по залам, столикам ресторана и кафе; просмотра плана залов; заказа блюд посетителям ресторана по плану-меню; формирования заявки на кухню на изготовление блюд, заказанных клиентом ресторана; предварительного бронирования столика; анализа посещаемости ресторана; ведения базы данных по VIP-клиентам; возможности передачи данных по сумме сделанного заказа в модуль «Управление номерным фондом гостиниц» для включения в общий счет клиента.

Модуль «Контракты/выделение номеров». Модуль позволяет вносить и отображать всю информацию, касающуюся контрактов на проживание, клиентов и выделения им номеров различных типов.

В окно «Контракты» заносятся все условия и детали контрактов на проживание, такие, как: туроператор и его адресные данные; контактные лица; временные ограничения и т.д.

У вас всегда есть возможность получать полную оперативную информацию по контрактам с различными туроператорами и турагентствами.

Система автоматически устанавливает стоимость номеров в соответствии с соглашением с контрагентом для гостей, поселяющихся по контракту.

Система работает с контрактами как с выделением номеров, так и без него.

Система обеспечивает выделение по каждому типу номеров, имеющихся в наличии на конкретный период и позволяет автоматически осуществлять подсчет комиссионных по различным типам контрактов с турагентами и туроператорами.

Модули «Централизованное бронирование» и «Бронирование через Интернет». Система централизованного бронирования — оптимальное решение для гостиничных цепочек. Она позволяет собирать распределенную информацию по номерному фонду нескольких гостиниц единой цепочки. Система также позволяет разрывать соединения между машиной-шлюзом Интернета и сетью предотвращения внедрения внешних абонентов в базу данных.

Централизованное бронирование включает:

информацию по бронированию номерного фонда любой из гостиниц цепочки, доступную любому числу пользователей, имеющих доступ в Интернет. Доступ осуществляется через машину-шлюз, которая предоставляет информацию, соответствующую уровню доступа;

многостороннюю связь. Каждая гостиница может сохранять информацию о состоянии номерного фонда в сети, либо она может быть сохранена локально.

Система централизованного бронирования обеспечивает фильтрацию и отправку только необходимой информации каждой гостинице, осуществляет централизованное управление бронированием и тарификацией в рамках всей цепочки.

Машина — шлюз Интернета. Она работает постоянно с Cenium. Все заявки по бронированию, поступающие через Интернет, обрабатываются и автоматически заносятся в базу данных.

Бронирование через Интернет в Cenium основано на фактической занятости номеров гостиниц цепочки. И поэтому нет необходимости в телефонных переговорах, отправке факсов и электронной почты. Машина-шлюз постоянно проверяет базу данных гостиницы на предмет текущей занятости номеров.

Управление бронированием может быть индивидуальным и групповым. Бронирование позволяет проводить:

легкую фильтрацию данных по бронированию во всех связанных с данной операцией полях;

быструю выписку гостей с формированием документов окончательного расчета.

В маркетинговую информацию по брони необходимо включать следующие данные:

источник поступления брони, использование рекламной информации по гостинице, территориальные данные по гостю;

коды расценок, корпоративные расценки;

тарифицирование пакета услуг, использование гибкой системы тарифов и скидок;

автоматическое проставление суммы выбранного тарифа с возможностью ручной коррекции;

быстрый и удобный поиск разнообразной информации;

возможность оформления раздельного проживания в одном номере нескольких гостей при поселении на место;

автоматическое выделение номеров при бронировании группы;

различные приоритеты бронирования на листе ожидания;

разделение счетов между гостями или гостем и компанией;

просмотр стоимости номеров по тарифам;

автоматический перенос данных бронирования по группе в данные бронирования гостей;

определение способа разделения оплаты между группой и ее членами;

отметка и связь с карточкой турагентства по данному бронированию;

создание структуры автоматического перенаправления начислений;

возможность ограничения отображения тарифа за номер при распечатке счетов гостей;

хранение примечаний по бронированию.

6.11. Система комплексной автоматизации «Дип-Пансион»

Автоматизированные рабочие места предусмотрены во всех основных службах, в том числе бронирования, регистрации, размещения, реализации, питания, дирекции, администрации, на складе. АРМ могут работать как самостоятельно, так и в едином взаимосвязанном комплексе.

Основные функциональные возможности системы:

ведение базы данных текущего состояния номерного фонда (забронирован, занят, свободен, ремонт, уборка и др.);

бронирование мест, номеров и услуг;

заселение номеров по бронированию;

заселение номеров без предварительного бронирования на свободные места;

освобождение номеров (досрочный выезд и выселение);

планирование заездов;

оформление путевок;

ведение базы данных путевок;

подготовка первичных бухгалтерских документов на основании данных операций бронирования и заселения;

ведение личных счетов клиентов (для внутренних безналичных расчетов);

ведение базы данных клиентов (физических и юридических лиц);

предоставление и учет дополнительных услуг клиентам;

формирование различных отчетов на заданную дату или за указанный период;

разграничение прав доступа персонала к информации баз данных с целью обеспечения ее безопасности и сохранности;

мониторинг (отслеживание) всех производимых операций;

возможность работы в режиме удаленного доступа (on-line, off-line).

Предусмотрена гибкая настройка параметров системы на потребности пользователя, в частности задание:

списка пансионатов (возможность работы с любым числом пансионатов);

номерного фонда;

схем обслуживания номерного фонда;

списка услуг;

цен на услуги;

схем оплаты;

списка типов финансовых и служебных документов;

форм и содержания бланков строгой отчетности;

настройки на ведение расчетов в различных валютах.

Система обеспечивает возможность экспорта полученных отчетов в Microsoft Office, а также совместимость с бухгалтерскими программами (1С).

Технические требования к оборудованию

Для сервера - Р100/32 Мб, RAM/2 Гб, SCSI-HDD/SVGA 1 Мб. Для рабочих мест - Р100/16 Мб, RAM/1 Гб, HDD/SVGA 2 Мб.

Система совместима с различными видами специального и торгового оборудования и обеспечивает возможность совместной работы:

с контрольно-кассовыми машинами и POS-терминалами;

сканерами штрихкодов;

ридерами магнитных карт или смарт-карт;

чековыми принтерами;

этикеточными принтерами;

устройствами ограничения доступа;

переносными терминалами сбора данных;

офисными или учрежденческими АТС.

Пользователями системы являются оздоровительно-производственный комплекс «Бор» Управления делами Президента РФ, Марфинский центральный военный клинический санаторий, пансионаты «Юность» и «Дружба» МИД РФ, санаторий «Литвиново» мэрии Москвы, пансионат «Липки» и др.

Share
Tags :
06.04.2017