Климат, Погода, Часовые пояса

Минимальные интервалы вертикального эшелонирования

Путем эшелонирования

Обеспечение безопасности самолетовождения

Эшелонирование– это система рассредоточения летательных аппаратов в воздушном пространстве, с целью обеспечения безопасных расстояний между ними.

Эшелонирование подразделяется на вертикальное, продольное и боковое.

Вертикальное эшелонирование – это рассредоточение ЛА по высоте.

Устанавливаются следующие интервалы:

a. от эшелона 900 м до эшелона 8100 м через 300 м;

b. от эшелона 8100 м до эшелона 12100 м через 500 м;

c. от эшелона 12100 м и выше через 1000 м.

При полетах ниже нижнего эшелона расстояние между нижним эшелоном и высотой полета должно быть не менее 300 м.

При визуальных полетах ниже нижнего эшелона со скоростями 300 км/ч и менее эшелонирование через 150 м, при скорости более 300 км/ч – через 300м. Вертикальное эшелонирование выполнено по полукруговой схеме. При направлении ВТ, МВЛ, установленных маршрутов с ИПУ от 0° до 179° (включительно) устанавливаются эшелоны:

900, 1500, 2100, 2700, 3300, 3900, 4500, 5100, 5700, 6300, 6900, 7500,

8100, 9100. 10100, 11100, 12100, 14100, 16100 и т.д.

При полете с ИПУ = 180° до 359° (включительно)

1200, 1800, 2400, 3000, 3600, 4200, 4800, 5400, 6000, 6600, 7200, 7800,

8600, 9600, 10600. 11600, 13100, 15100, 17100 и т.д.

Если в поворотном пункте проходит смена эшелона из-за изменения общего направления, экипаж докладывает диспетчеру расчетное время пролета данного пункта. Занятие эшелона должно производиться за 20 км. до полета данного пункта.

Продольное эшелонированиезаключается в рассредоточении летательных аппаратов, летящих в одном направлении на одной высоте с соблюдением интервалов:

По ПВПминимальные интервалы устанавливаются:

· при полете по одному маршруту на одной высоте не менее 2 х км;

· при пересечении высоты, занятой другим ВС – не менее 2 х км при

V = 300 км/ч и менее, и не менее 5 км при V > 300 км /ч.

По ППП с непрерывным РЛК минимальные интервалы устанавливаются:

· между ВС, следующими по одному м-ту на одном эшелоне (высоте):

- на ВТ и маршрутах вне их – не менее 30 км;

- в районе аэродрома (в зоне подхода) – не менее 20 км, в р-не аэродрома, оборудованному АСУ или средствами вторичной р. локации – не менее 10 км;

- при полете по схеме захода на посадку – не менее 5 км.

· . между ВС при пересечении встречного эшелона, занятого другим ВС:

- не менее 30 км в момент пересечения при скорости набора (снижения) 10 м/с и более;

- не менее 60 км в момент пересечения при вертикальной скорости набора (снижения) до 10 м/с;

· . между ВС при пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим ВС не менее 20 км в момент пересечения;

· . между ВС, следующим по пересекающимся маршрутам на одном эшелоне (высоте) – не менее 40 км в момент пересечения ВС маршрута другого воздушного судна.

При полете по ППП без РЛК устанавливаются следующие интервалы продольного эшелонирования между ВС:

· не мене 15 мин в момент пересечения на одном эшелоне (высоте);

· не менее 10 мин между ВС, следующими на одном эшелоне (высоте), попутного или встречного направления, в наборе или снижении;

· не менее 3 х мин между ВС, выполняющими маневр по схеме захода на посадку.

Боковое эшелонированиепредставляет собой рассредоточение ВС. следующих на одной высоте на параллельных курсах так, чтобы было исключено опасное сближение.

По ПВП минимальные интервалы:

· не менее 500 м при обгоне впереди летящего ВС;

· не менее 2 х км при полете ВС на встречных курсах

Боковое эшелонирование при полете по ППП без РЛК запрещено.

П. 27 ФП ИВП Расстояние между осями параллельных маршрутов при полете на одном эшелоне (высоте) должно быть не менее:

При радиолокационном контроле:

· не менее 40 км при полете на предельно малых и малых высотах;

· не менее 60 км при полетах на средних и больших высотах.

Без радиолокационного контроля

· 70 км при полетах на предельно малых и малых высотах;

· 90 км при полетах на средних и больших высотах

П 24 ФП ИВП Ширина ВТ РФ = 10 км (по 5 км в обе стороны от оси ВТ). В районах, не обеспеченных РТС ширина ВТ = 20 км. Расстояние между осями параллельных ВТ при наличии РЛК – не менее 30 км, без РЛК не менее 60 км.

МВЛ устанавливаются для полетов ниже нижнего эшелона по ПВП с учетом рельефа местности и препятствий на ней. Ширина МВЛ - не более 4 км.

П. 25 ФП ИВП Маршрут– устанавливается для выполнения полетов вне ВТ, МВЛ. Прокладывается с таким расчетом, чтобы полет выполнялся относительно других элементов ВП на удалении, установленном ФП ИВП.

Ширина м-та устанавливается:

· при выполнении полетов на предельно малых и малых высотах – 20 км;

· при выполнении полетов на средних и больших высотах – 40 км;

· при полетах в стратосфере – 50 км.

Предотвращение случаев попадания ЛА в зоны опасных метеоявлений.

В целях исключения случаев попадания ЛА в зоны опасных метеорологических явлений необходимо:

1. Перед полетом тщательно изучить метеообстановку по маршруту и району полетов.

2. Наметить порядок обхода опасных метеоявлений погоды.

3. В полете следить за развитием опасных явлений.

4. Периодически получать по радио сведения о состоянии погоды по маршруту, в пункте посадки и запасных аэродромах. При встрече с опасными явлениями погоды доложить РП, вывести ЛА из опасного района и возвратиться на аэродром вылета или запасной аэродром.

При приближении к зоне грозовой деятельности – определить характер грозы и принять решение о возврате и прекращении выполнения задания или обходить грозовую облачность. Обход мощно-кучевой и кучево-дождевой облачности разрешается:

· Изменением высоты полета так, чтобы пройти над вершиной облака с превышением не менее 500м;

· Стороной по ПВП на безопасном расстоянии;

· По р.локатору – не менее 15км;

· Фронтальную зону разрешается пересекать, если расстояние между очагами не менее 50км;

· Под облаком разрешается проходить днем, в равнинной и холмистой местности по ПВП в сторону понижения рельефа местности, не заходя в зону ливневых осадков, на высоте не ниже безопасной при высоте до облака не менее 200м.

Оглавление стр.

Тема 1 Краткие сведения по картографии 1.

Тема 2 Измерение времени Авиационные часы АЧС-1 10.

Тема 3. Курсы самолета. Авиационные магнитные компасы

и их применение 15.

Тема 4. Высоты полета. Устройство и применение

барометрических высотомеров. ВД-10УК 23.

Тема 5. Скорости полета. Указатель воздушной скорости УС-250 29.

Тема 6. Влияние ветра на полет. Навигационный треугольник

Скоростей 33

Тема 7. Визуальная ориентировка 37.

Тема 8. Применение радиотехнических средств в самолетовождении 42.

Тема 9. Штурманская подготовка к полету 53.

Тема 10 Правила выполнения полета по маршруту. 55.

Тема 11. Безопасность самолетовождения 60.

ЛИТЕРАТУРА

Азаров А.И, Выск А.П. «Основы самолетовождения» ДОСААФ Москва 1972г.

Черный М.А, Кораблин В.И. «Самолетовождение».

Осадший Чернышов «Воздушная навигация».

Русол В.А, Киселев В.Ф, Крылов О.Г. «Справочник пилота и штурмана гражданской авиации». Издательство «ТРАНСПОРТ» Москва1988г.

Лейзерах А.А. « Сборник задач по самолетовождению». Издательство «ТРАНСПОРТ» Москва 1969г.

Иткинов Х.Г. «Штурманский справочник». Москва. Издательство ДОСААФ СССР 1978г.

Иткинов Х.Г. «Штурманский тренаж».

Черный М.А. «Воздушная навигация».

Share
Tags :
06.04.2017