Бухгалтерия, Аудит, Налоги

Что тяжелей и опасней для самолёта: взлёт или посадка?

Что тяжелей и опасней для самолёта: взлёт или посадка?

  • Мне кажется то и другое очень тяжело и опасно. Как правило все авиакатастрофы происходят на взлете или посадке, а когда самолеты набирают нужную высоту, то крушения его уже маловероятно. Но при посадке обязательно должны быть опытные пилоты, так как все что угодно может произойти.

  • Не знаю как для самого самолта, но для пилотов всегда сложней посадка.

    На взлете главное, чтобы тяга двигателей не подвела и самолт легко отрывается после набора скорости. Но даже если вдруг при наборе скорости отказывают двигатели, то максимальная неприятность это выкатывание за пределы полосы. Хуже если после отрыва вдруг что-то происходит с двигателями.

    Посадка сложней и опасней в том смысле, что надо точно зайти на полосу. Малейшее превышение скорости снижения это грубая посадка, недолт до полосы или перелт грозит аварией, касание делается точно на белые продольные полосы на ВПП.

    Сильный боковой ветер, туман, снег вс это усложняет посадку. Неполадки механизации крыла, не выход стойки шасси грозит аварией, отказ реверса тяги двигателей или тормозов приводит к выкатыванию за пределы полосы.

    Так что на посадке у пилотов больше забот.

  • Опасно и то и другое. Но если отвечать конкретно на вопрос, то посадка. Чтобы это объяснить, нужно рассмотреть чем опасны оба этапа. И так, чем опасен взлет?

    1. При взлете двигатели работают на взлетном режиме. Существует опасность их отказа в момент разбега самолета, из за которого он не сможет ни оторваться от земли, ни остановиться на полосе. Поэтому, при разбеге существует точка, при прохождении которой пилот принимает решение, взлетать, или тормозить. Если отказ произошел после прохождения точки quot;рубежquot;, взлет осуществляется при любых условиях. даже на одном двигателе.
    2. Вторая опасность - неправильная центровка. Перед взлетом пилот выставляет так называемую quot;взлетную конфигурациюquot; самолета. Выпускает на определенный угол закрылки, и перекладывает стабилизатор. Как именно центрован самолет, рассчитывается. Верен ли его расчет пилот может определить только после отрыва от земли.
    3. Боковой ветер. Может мешать разбегу, и сносить самолет с полосы.

    Это наиболее распространенные опасности при взлете. ПРИ ПОСАДКЕ ИХ КУДА БОЛЬШЕ.

    1. Ветер. Как боковой, так и курсовой. При сильном боковом ветре, управление по удержанию курса затруднено.
    2. Сдвиг ветра. Самолет держится в воздухе из за обтекания его аэродинамических элементов воздушным потоком. Если при посадке сильный встречный ветер, то скорость складывается из скорости ветра и скорости самолета. Если ветер меняет направление или резко прекращается, самолет резко теряет высоту. При посадке запаса по высоте может уже и не быть.
    3. Видимость. Если взлететь теоретически можно и в туман, то при посадке визуальные ориентиры играют куда большую роль. У пилотов существует разделение по классности, согласно которому они сдают экзамен на посадку в условиях ограниченной видимости. Данные категории называют quot;погодный минимумquot;. Его нужно периодически подтверждать на практике.
    4. Выдерживание параметров по приборам. Так называемый инструментальный заход. Пилот должен уметь, как это называется на сленге, quot;собирать стрелки в кучуquot;. Т.е. иметь правильное представление о пространственном положении самолета полагаясь только на показания приборов, и уметь правильно вести самолет без внешних ориентиров.
    5. Центровка на посадке. По прибытию в пункт назначения, топливо уже выработано, и самолет стал легче. Однако, груз и пассажиры на месте ( в большинстве случаев ). Таким образом центровка самолета изменилась с момента взлета. Важно правильно ее оценить, чтобы был запас по органам управления. В этой связи, иногда пилоты просят пассажиров перейти из салона в салон, или пересесть с лева на право( или наоборот), особенно если рейс загружен не полностью.
    6. Коэффициент сцепления. После касания, может возникнуть опасность заноса самолета, или же возникнуть проблемы с торможением из за состояния полосы. Она может быть более скользкая, чем пилот предполагает. Важно уметь ориентироваться мгновенно.
    7. Важно приземляться точно на знаки, обозначенные на полосе, чтобы небыло недолета, или перелета. При точном следовании по КГС, это условие выполняется. В аэропортах не оборудованных глиссадной системой, с этим есть дополнительные сложности.

    Таким образом посадка сложнее. Когда известного советского пилота В.Ершова спросили, какая самая сложная фигура пилотажа, он тут же ответил - посадка.

  • Как по мне, взлет и посадка одновременно опасны и сложны по своему. Я сам лично не водил самолет, не знаю как штурманам самолета, честно не знаю что они ощущают и как они все это производят. Но когда летишь в качестве пассажира, страшно и то и другое.

Share
Tags :
04.04.2017