Оформление авто-мото сделок

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Диверсификация (слово латинское – изменения , разнообразие ) представляет собой расширение номенклатуры товаров , производимых отдельными предприятиями и объединениями. С экономической точки зрения , диверсификация – это развитие производства или прирост его объемов за счет выпуска дополнительной новой продукции на новые рынки и поиск более сильной позиции на них. Цель диверсификации – добиться в будущем повышения показателей эффективности при полном использовании ресурсов. Процесс диверсификации связан с переходом на новые технологии, рынки и отрасли , к которым ранее предприятие не имело никакого отношения , кроме того ,сама продукция ( услуги) предприятия должна быть также совершенно новой , требующей новых финансовых инвестиций.

Различают три типа процесса диверсификации :

1. Вертикальная диверсификация , характеризующаяся поглощением поставщиков и потребителей ( включая систему торговли). Этот тип диверсификации позволяет контролировать всю цепочку производства – от сырья до готового продукта , и чаще всего находит применение в отраслях , связанных с переработкой какого – либо основополагающего ресурса (например нефти).

2. Горизонтальная диверсификация , характеризующаяся осуществле-

нием своего развития за счет поглощения системы «продукт / рынок» внутри своей отрасли или смежных отраслей. Например ,в условиях конверсии производства предприятия ВПК достаточно легко могут войти на соответствующий рынок гражданской продукции.

3. Побочная или конгломеративная деверсификация ,характеризующаяся проникновением предприятия в другие отрасли безотносительно его технологической и сбытовой связности. Она предполагает приобретение принципиально новых для данного предприятия производств,обеспечивающих быстрый рост и получение большой прибыли. Вместе с тем побочная диверсификация может привести к большим финансовым потерям в случае неудачи.

Среди основных причин диверсификации можно назвать следующее:

- выживаемость – меры по противодействию неблагоприятному рыночному , производственному или материальному воздействию;

- стабильность- задействование производственного баланса в цикличном производстве;

- производственнаяутилизация ресурсов;

- адаптация к изменению потребностей покупателя;

- рост;

Организация процедуры стратегического планирования на диверсификационных предприятиях , в отличии от специализированных , предусматривает выделение стратегических зон хозяйствования (СЗХ) .

СХЗ представляет собой отдельный сегмент окружения , на который фирма имеет ( или хочет получить) выход . После выделения СХЗ происходит формирование стратегического хозяйственного центра , отвечающего за выработку стратегических позиций фирмы в одной или нескольких зонах хозяйствования.

Для выделения СХЗ используют следующие параметры:

1. Перспективы роста в данной СХЗ. Они выражаются потенциальными темпами роста объекта производства продукции с одновременной их увязкой с жизненным циклом спроса на продукцию.

2. Перспективы рентабельности производства продукции в данной СЗХ,зависящие от возможностей реализации в ней ожидаемой прибыли.

3. Ожидаемый уровень нестабильности внешней среды, при котором перспективы роста объемов продаж и рентабельности производства теряют определенность и могут измениться.

4. Главные факторы успешной конкуренции в будущем,отражающие остроту конкуренции , техническую и экономическую политику конкурентов, возможность достижения требуемого уровня конкурентоспособности продукции.

РАЗДЕЛ 2.

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ.

Share
Tags :
06.04.2017