Хобби

Цены на ресурсы

Обобщение.

Детерминанты (факторы) предложения.

При построении кривой предложения S1 принимается допущение, что главной детерминантной, влияющей на предложение, является рыночная цена товара, которая изменяется «при прочих равных условиях». В данном случае «прочие условия» - это другие, то есть неценовые факторы рыночного предложения, которые заданы, известны, не изменяются и не влияют на предложение товара. Влияние цены на предложение называется «изменением величины предложения», что графически можно представить движением точек А и В по стабильной кривой предложения S1 (кривая не смещается). Это значит, что смещение точки А вверх по кривой указывает на увеличение цены и одновременно увеличение предложения, а перемещение точки В по кривой вниз указывает на уменьшение цены. Таким образом, указанные изменения величины предложения происходят, когда неценовые факторы являются «прочими равными условиями».

Если же «прочие условия» (одно или несколько) изменяются, то вся кривая смещается. Смещение кривой вправо, вниз, от S1 к S2 указывает на увеличение предложения по каждой цене под воздействием изменения неценовых факторов. Это значит, что даже при неизменных ценах, предложение данного товара увеличивается.

Смещение кривой влево, вверх, от S1 к S3 указывает на уменьшение предложения по каждой цене при изменении неценовых факторов. Это значит, что при тех же ценах предложение данного товара уменьшится.

Влияние неценовых факторов на предложение называется «изменением в предложении». Следовательно, в данном случае «прочим равным условием» является цена товара, которая задана, известна, не изменяется и не влияет на предложение товара.

Таким образом, анализируя кривую предложения, необходимо отличать «изменение величины предложения», вызванное изменением цены и графически представляющее стабильную кривую, от «изменений в предложении», вызванных изменениями одного или нескольких неценовых факторов, приводящих к смещению всей кривой.

К этим неценовым факторам предложения относятся:

1) цены на ресурсы;

2) технология производства;

3) налоги с предприятий;

4) цены на другие товары;

5) ожидание производителей относительно будущих цен;

6) число продавцов на рынке.

В отличие от цен на готовую продукцию цены на ресурсы - это важный неценовой фактор, который приводит к изменению издержек на единицу продукции, а, следовательно, прибыли предприятия и в результате к изменению объема предложения товаров на рынке.

Увеличение цен на ресурсы (например, повышение номинальной заработной платы или рост цен на сырье или электроэнергию) приводит к росту затрат на единицу продукции и , следовательно, уменьшается прибыль производителя, а в результате - предложение товара на рынке. Кривая сместиться влево.

Уменьшение цен на ресурсы приводит к противоположному результату: снижает издержки на единицу продукции, увеличивает прибыль и, следовательно, увеличивает объем предложения данного товара.

Таким образом, снижение цен на ресурсы приводит к смещению кривой вправо, а их увеличение к смещению влево.

Share
Tags :
06.04.2017