Прочие

Часть 2.. Расположите имена исторических лиц в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной

В1

Расположите имена исторических лиц в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в таблицу.

А) Сильвестр
Б) М. Ломоносов
В) С. Разин
Г) К. Булавин
В2

Какие три из перечисленных ниже государственных учреждений были созданы в правление Петра I? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) Сенат
2) Государственный совет
3) Главный магистрат
4) Синод
5) Верховный тайный совет
6) Кабинет трех министров

В3

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) кириллица 1) стиль в архитектуре, для которого
характерны пышность декора и величие
Б) барокко 2) система набора солдат в армию
В) рекрутчина 3) алфавит, появившийся на Руси в X в.
Г) барщина 4) система выплаты дани золотой Орде
5) отработки крестьян на земле помещика

А Б В Г
В4

Прочтите отрывок из летописи и укажите год, когда произошло описанное событие.

«Король области Римской…сказал: «иду и покорю всю землю Александрову». И собрал великую силу, начальников и епископов своих, и шведов и норвежцев, и сумь и емь и наполнил множество кораблей своими полками и двинулся с великой силой, обуреваем воинственным духом, и пришел в реку Неву и стал на устье Ижоры, желая в безумии своем захватить Ладогу, и даже Новгород и всю область Новгородскую.. И много новгородцев не успело собраться, потому что великий князь Александр поспешил пойти против врагов…И была сеча великая с шведами, избили множество шведов, и самому королю нанес [князь] рану в лицо острым своим мечом».

Ответ: ____________________ .

В5

Расположите следующие события, явления в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, явления, в правильной последовательности в таблицу.

А) Берлинский конгресс
Б) заграничный поход русской армии
В) заключение Россией и Китаем оборонительного союза против Японии
Г) оборона Севастополя

В6

Какие три из перечисленных мероприятий были осуществлены в 1825-1855 гг.?

Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) «чугунный» устав
2) создание четырехступенчатой системы образования
(приходские школы, уездные училища, гимназии, университеты)
3) уничтожение университетской автономии
4) создание сети земских школ
5) создание нового типа учебных заведений - лицеев
6) создание трехступенчатой системы образования
(приходские училища, уездные училища, гимназии)

В7

Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А)
Б)
В)
Г)
И. Крузенштерн
К. Брюллов
Ф. Глинка
А. Бутлеров
1) ученый-химик
2) ученый-математик
3) мореплаватель
4) композитор
5) художник

А Б В Г
В8

Прочтите отрывок из труда современного историка и укажите, о каком сражении идет речь.

«…Генеральное сражение войны 1812 года. Но оно не дало ярко выраженного успеха ни той, ни другой стороне…битва ознаменовала собой кризис наполеоновской стратегии генерального сражения»

Ответ: ____________________ .

В9

Какие три из перечисленных событий произошли в годы Гражданской войны?

Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) введение «золотого червонца»
2) национализация мелких и средних предприятий
3) принятие Декрета о земле
4) отмена товарно-денежных отношений
5) введение всеобщей трудовой повинности
6) провозглашение России республикой

В10

Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ТЕРМИНЫ, НАЗВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) коалиция 1) право, предоставляемое иностранному государству на сооружение промышленных объектов
Б)

В)

Г)

экспроприация

концессия

сословие

2) политика устрашения, подавления политических противников вплоть до физического уничтожения
3) военный союз нескольких государств
4) принудительное лишение собственности
5) социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями

А Б В Г
В11

Прочтите отрывок из речи государственного деятеля и напишите, кому принадлежат эти слова.

«Мелкий собственник, несомненно, явится ядром будущей мелкой земской единицы; он, трудолюбивый, обладающий чувством собственного достоинства внесет в деревню и культуру, и просвещение, и достаток. Вот тогда только писаная свобода превратится и претворится в свободу настоящую, которая слагается из гражданских вольностей и чувства государственности и патриотизма».

Ответ: ____________________ .

В12

Какие три из перечисленных событий относятся к периоду правления Н.С. Хрущева? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) создание системы «коллективного руководства»
2) разрешение многопартийности
3) отставка Г. Жукова с поста министра обороны
4) создание совнархозов
5) определение сроков построения коммунизма в СССР
6) создание Совета министров
В13

Установите соответствие между событиями, явлениями внутренней политики СССР и фамилиями руководителей. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЯ, ЯВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛИ

А)
Б)
В)
Г)
создание министерств
создание Государственной Думы
роспуск совнархозов
«кукурузная эпопея»
1) И.В. Сталин
2) Н.С. Хрущев
3) Л.И. Брежнев
4) М.С. Горбачев
5) Б.Н. Ельцин

А Б В Г
В14

Прочтите отрывок из работы современного историка и напишите название оппозиционного движения, о котором идет речь.

«Протестная кампания, начавшаяся в связи с судебным процессом Гинзбурга, Галанскова и других, охватила гораздо больший круг людей, чем в предыдущие (и последующие) годы. Формы протеста, в основном, остались прежними – петиции в официальные органы власти, но была освоена и новая, более радикальная, возможность – прямая апелляция к общественному мнению (т.н. «открытые письма»). «Эпистолярная революция» (по тогдашнему выражению) не ограничилась конкретным поводом – делом Гинзбурга, Галанскова и др., ее предметом стали самые разнообразные случаи нарушения государством гарантированных Конституцией прав и свобод. Поток информации о подобных нарушениях возрастал по мере того, как в стране становилось известно о существовании, преимущественно в Москве, группы людей, рискнувших предавать эту информацию огласке. Была осознана ключевая роль самиздата в этом процессе. Возникли новые информационные механизмы, область применения которых быстро расширялась, охватывая все новые регионы. Возникшее брожение начало приобретать некоторые признаки общественного движения…».

Ответ: ____________________ .

В15

Расположите следующие события, явления в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

А) Операция «Багратион»
Б) Создание Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ)
В) Брусиловский прорыв
Г) Советско-польская война

Share
Tags :
06.04.2017