Идеи для подарков

что такое гуру

что такое гуру

  1. Гу#769;ру (санскр. #2327;#2369;#2352;#2370; достойный, великий, важный, учитель, мастер) в индуизме и буддизме духовный наставник, учитель. В пенджабском сикхизме титул главы религиозной общины.
  2. Учитель
  3. в общем - учитель, наставник
  4. Гуру в индуизме духовный наставник, учитель.
    Гуру, или эксперт знаток, человек, исключительно компетентный в какой-либо области знаний.
    Гуру, или профессионал мастер своего дела, виртуоз.
    сперто с вики

    а еще половина австралийского животного.

  5. Духовный учитель.
  6. Гу#769;ру (санскр. #2327;#2369;#2352;#2370; достойный, великий, важный, учитель, мастер) в индуизме и буддизме духовный наставник, учитель. В пенджабском сикхизме титул главы религиозной общины.
    В древних текстах практикующему йогу часто напоминают о желательности получения информации и указаний от гуру, или учителя. Слово гуру буквально означает важный человек , тот, чьи слова ценнее самых уважаемых установленных и общепринятых принципов; он не диктатор, но советчик. В современном мире роль гуру по большей части исполняют книги, и многие люди достигают больших успехов в своей практике различных направлений йоги, если следуют книгам с внимательным внутренним различением и умеренностью.

    Достойный, почтенный человек. Учитель. Наставник. Индийская традиция ставит учителя на высшую ступень почитания среди людей. Наиболее уважаемы учителя учителей, родоначальники школ, традиций. Институт учительства восходит к древним мудрецам (риши) , которые, нарушая традицию одинокого существования, стали обучать юношей из высших сословий (варна) . Эти дети были более развиты и подготовлены к постижению сложных концепций. Риши сделали знание доступным для другого, поднимая младенцев до своего уровня. Учителя-риши предложили людям не только знания, обретнные за долгие годы отшельнической жизни, но и новую идеологию, гармонизирующую общественное сознание в ведическую эпоху. Возникло представление о системе передачи знаний и опыта. При отсутствии учебников и апробированных методик прямая, непосредственная передача знаний от учителя ученику (гуру-шишья парам-пара) осуществлялась индивидуально, сокровенно, интимно. Большое значение имела невербальная информация: мимика, жест, собственный пример и др. Позднее обучение стало происходить в доме учителя (гуру-кула) , в ашрамах и монастырях. Большое значение придавалось психологической совместимости учителя и ученика. На первом этапе их взаимоотношения имеют характер обычного служения (саманья-сева? ) ученика учителю, а на стадии обретения высших знаний характер высшего служения (уттама-сева?) . Учитель может взять на себя карму ученика, чтобы уничтожить е, а ученик может вызвать образ своего учителя методом визуализации (духовной концентрации) даже после его смерти, чтобы получить от него совет или помощь. Согласно гуру-йоге, регулирующей их взаимоотношения, ученик должен полностью довериться учителю, отказавшись от гордыни и самоуничижения. Учеников называют чела, челака, шравак, шравака, шайкша, садхак, садхака, шишья, прашишья, атеваси и др. Ученик низшей ступени (атхама? ) понимает учителя с трудом. Средний ученик (мадхьяма? ) понимает все указания и выполняет их. На высшей ступени способный ученик (уттама? ) продолжает дело учителя. Найти своего учителя или ученика считается большой удачей. Термину гуру синонимичны ачарья, пандит, упадхьяя, бханант и др. Сложные концепции буддизма не постигаются на низком уровне развития и подготовки. Буддийские учителя учатся всю жизнь, разыскивая и изучая сутры, шастры, тантры. Достичь вершины буддийской практики редко кому удатся в течение одной жизни. Буддист ощущает себя всегда в пути. Даже умирая, он предполагает, что в следующей жизни сделает ещ один шаг по пути к спасению.

Share
Tags :
04.04.2017