Трудовое право

09_ist_test_ru_pr_15

 

 

 

 

MINISTERUL EDUCAŢIEI AL REPUBLICII MOLDOVA

 

A CALITĂŢII

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ручка заправленная пастой синего цвета.

 

 

 

 

:

Прочитай внимательно и аккуратно выполни каждое задание.

самостоятельно.

 

 

 

 

 

Желаем успехов!

 

 

 

 

   

 

ТЕМА I (12 баллов) Изучи каждый источник в отдельности и выполни заданиe.

Nr.

Item

Используя диаграмму, сформулируй вывод об экономическом развитии Румынии в межвоенный период. Аргументируй ответ.

L 0

1

2

Определи, на какое обстоятельство Второй мировой войны ссылается карикатура. Аргументируй ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

L 0

1

2

Сформулируй обоснование, почему данная фотография может быть расмотренна в качестве исторического источника. Аргументируй ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Aушвиц, январь 1945 г.

L 0

2

3

 

Изучи информацию приведенную в отрывке газеты. Определи форму правления Румынии до указанного здесь события. Аргументируй ответ.

 

 

 

 

 

: «а abdicat» – отрекся от

«ДА

ЗДРАВСТВУЕТ РУМЫНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА».

L 0

1

2

3

ТЕМА П (23 балла)

Изучи опорный материал и выполни задания. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ (A).

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОЧНИК Б.

железный занавес. За этой линией располагаются все столицы древних государств Центральной и Восточной Европы […], все эти знаменитые города с населением вокруг них находятся в том, что я должен назвать советской сферой, и все они, в той или иной форме, объекты не только советского влияния, но и очень высокого и растущего контроля со стороны Москвы.»

)

ИСТОЧНИК В.   ИСТОЧНИК Г.

«Сталин начал воссоздать Восточную Европу по советской модели, воспроизводить историю, институты и советские практики, в каждом из небольших государств, контролируемых коммунистическими партиями. Каждое [государство] должно было иметь конституцию по советскому образцу [...]. Каждое должно было осуществлять экономические реформы и принять пятилетние планы, в соответствии с институтами и практиками Советского Союза. Каждое должно было стать полицейским   государством   по советскому образцу.»

)

 

Задание

Изучи хронологические ориентиры (А). Определи два военно-политических

блока, образованных в послевоенный период.

L

0

1

 

Изучи источник Б.

 

.

L

0

1

Выяви точку зрения автора о влиянии СССР в Центральной и Восточной Европы.

L 0

 

Изучи источники А и Б.

 

Выяви,   среди   предложенных   хронологических   ориентиров,   два

доказательства в пользу точки зрения автора о влиянии СССР в Центральной и Восточной Европе. Аргументируй выбор.

L

0

1

2

3

 

Изучи источник В.

 

Выяви последствия навязывания советского влияния над государствами

Восточной Европы:

   

 

 

 

   

 

 

 

   

L

0

1

2

3

4

 

Используй источник Г и предшествующие знания.

 

6

разделяет Европу на

две различные политико-экономические пространства.

 

 

 

 

 

 

   

L

0

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используй опорный материал и предшествующие знания.

 

? Сформулируй два аргумента.

 

 

 

 

 

 

   

L 0

1

2

3

4

5

 

ТЕМА III (15 баллов)

Изучи источники А-В.

 

ИСТОЧНИК А.

«[...] В исторический этап, через который проходит сегодня человечество [...], крупная собственность не может далее существовать, поскольку мировая война и русская революция породили у крестьян непобедимое желание и волю не быть рабами на чужих землях, но самим быть собственниками земельных участков, на которых они трудятся своими и ихними детьми руками.»

(И. Инкулец, 1920)

ИСТОЧНИК Б.

«[...] Согласно статистическим данным, которыми располагаем, в Бессарабии мы имеем почти 100. 000 семей, которые добывают свою ежедневную пищу обрабатывая землю, самое больше семья имеет до 1 га, потом имеются более чем 200 000 семей которым, в среднем, приходится по 3,5 га и только 145-150 имеют свыше 8 га на семью.

[...] Большинство из тех, которым не хватает земли являются молдаване [...].

Правительство России систематически мешало им приобретать земли в Бессарабии.»

(И.Михалаки, Речь в Румынском парламенте, 11 марта 1920)

ИСТОЧНИК В.

«По сравнению с аграрными реформами середины XIX века, реформа 1921 года представляла собой массовую акцию продажи большинства земель крупной земельной собственности безземельным или малоземелным крестьянам.

[...] Превращение крупной земельной собственности в мелкую крестьянскую собственность, наряду с социальными последствиями наделения землей большей части крестьянства, в экономическом плане, превратило крупную эксплуатацию со своими преимуществами, в маленькую, с рудиментарным инвентарем и низкой производительностью [...].»

Экономическая эволюция Румынии. Статистические и

)

 

Задание

1

Используй   источники   для   того,   чтобы   аргументировать,   посредством

или экономическая необходимость?

 

Примечание: Сформулируй, по меньшей мере, три аргумента.

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

   

L

0

1

2

 

L 0

1

2

3

 

L 0

1

2

3

4

5

6

7

 

L 0

1

2

 

L 0

1

 

Share
Tags :
10.04.2017